железная дорогая охрана железная дорогая
охрана железнодорожного транспорта
Ведомственная охрана ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ"
филиал НА ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
филиал на ГЖД филиал на ГЖД
ГЖД
охрана грузов

 

 

02.10.2017

23 сентября 2017 года в рамках профилактических мероприятий по недопущению случаев травмирования детей на объектах железнодорожной инфраструктуры и в целях ознакомления с работой подразделений станции Красный Узел состоялась экскурсия для 6 класса МБОУ «Ромодановская средняя школа № 1» в пожарный поезд станции Красный Узел.

«В сегодняшней экскурсии принимают участие шестиклассники школы № 1. Именно в шестом-седьмом классе у ребят начинается профориентация и, возможно, кто-то из них захочет в будущем связать свою жизнь с данной профессией. Я думаю, им будет интересно познакомиться с работой пожарного поезда и его работниками. Важно напоминать ребятам о правилах противопожарного режима, особенно на природе», - подчеркнул преподаватель ОБЖ Трубкин Алесандр Николаевич.

Начальник пожарного поезда Малахов Владимир Семенович рассказал об истории становления службы пожарного поезда, биографии начальников подразделения, истории тушения крупных пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

«Пожарный поезд станции Красный Узел был сформирован 15 сентября 1942 года, практически сразу после появления первых фашистских самолетов-разведчиков над станцией. Первыми работниками поезда были девушки-пожарные, которые заменили мужчин у пожарных агрегатов, так же как по всей стране в это время они заменяли их у станков. После войны на работу пришли фронтовики, менялось оборудование, пожарная техника. Достаточно сказать, что на данный момент на вооружении стоит четвертое поколение подвижного состава. Пожарный поезд неоднократно принимал участи в тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железной дороге, - рассказал участникам экскурсии Владимир Семенович. - Например, в 1972году мы принимали участие в тушении лесных пожаров в Чувашской республике. В 1993 году участвовали в тушении Канашской нефтебазы. В 2007 году ликвидировали ЧС на станции Ичалки при крушении грузового поезда. В 2010 году пожарный поезд тушил пожары на всем участке пути от Атьмы до Николай-Дара и у Атяшева, а также участвовал в дежурстве в ядерном центре в г. Саров».

     
 
Заместитель начальника пожарного поезда Шкуров Николай Юрьевич провел экскурсию по пожарному поезду, где ребята узнали о работе начальника караула, машиниста насосных установок, пожарного, дежурного караула в целом, а также как организована пожарная безопасность всей станции Красный Узел в целом.

«В пожарном поезде работают 27 человек, однако дежурный караул состоит из 6-7 работников. На место происшествия они готовы выехать в любую минуту. Для удобства работы здесь есть бесперебойная система энергоснабжения, запас необходимых продуктов питания и воды», - рассказал Шкуров Николай. - В его составе вагон-насосная станция; две цистерны-водохранилища емкостью по 61 тонн с площадками под лафетные стволы. К месту ЧП один такой поезд может доставить сразу 122 тонны воды и 5 тонн пенообразователя. На пожарной машине для этого придется сделать несколько десятков заходов».

Кроме того, пожарные Фомин П.А., Квасков В.А. и машинист насосных установок Морозов С.П. показали детям основные узлы и агрегаты пожарного поезда, объяснили принципы работы специального аварийно-спасательного оборудования.

Как отметил Николай Юрьевич, пожарный поезд предназначен для тушения пожаров на стационарных объектах и подвижном составе ЖД транспорта, а так же ликвидации аварийных ситуаций связанных с розливом нефтепродуктов. Участок обслуживания пожарного поезда составляет более 208 км железнодорожных путей, 28 станций и около 50 стационарных объектов.
Конечно же, экскурсия не ограничилась только рассказом пожарных. Мужественные борцы с огнем продемонстрировали работу с пожарно-техническим вооружением. Показали, как лафетный ствол достигает огонь в пределах 60 метров.

     

Особенное удовольствие ребята и взрослые получили, когда увидели устройство и работу установки комбинированного пожаротушения «Пурга». Такого они еще не видели: падающая на землю пена, плотно покрыла участок территории. Ветер поднимал в воздух большие мыльные пузыри. Шапка белоснежной пены закрыла большую площадь на площадке для тренировок.

Впечатлений у школьников было много. В восторг их привела и боевая одежда пожарных, особенно теплоотражающий костюм. Ребятам позволили примерить на себя костюм и каску пожарного. Мальчишки и девчонки с радостью мерили специальную одежду пожарного и фотографировались на память, представляя себя в роли мужественных огнеборцев.

 

Напоследок работники пожарного поезда угостили ребят конфетами и напомнили правила поведения во время пожара, предостерегли об осторожности обращаться с огнем и пригласили к себе на работу, когда те, конечно, подрастут.

Все новости
 
 
 


охрана на ГЖД
Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ охрана грузов железная дорога

 

© ФГП ВО ЖДТ РФ на ГЖД
охрана грузов